Учебный план

Детский сад «ВЕНДА»

«Принято на заседании «Утверждаю:

педагогического совета директор НОУСОШ «ВЕНДА»

от «____»_______20___, протокол № Белич О.Л.________________.

Учебный план  2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану.

Учебный план составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой в соответствии с возрастными периодами:

Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 3 до 4 лет

Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 4 до 5 лет

Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 5 до 7 лет

и в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 22.07. 2010 № 91;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные организованной образовательной деятельности. Вариативная часть направлена на проведение дополнительных организованной образовательной деятельности.

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

инвариантная часть – не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части плана определено минимальное количество организованной образовательной деятельности, отведённое на образовательные области, определённые в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

вариативная часть – не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ СанПин 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07. 2010 № 91;

В учебный план включены образовательные области: - «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени организованной образовательной деятельности.

В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводится организованная образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

Одной из форм обучения является организованная образовательная деятельность, на которой широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. В дошкольных группах организованная образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 31 мая.

Для каждой возрастной группы дан перечень организованной образовательной деятельности с учётом санитарных норм:

с детьми от 3 до 4 лет -11 в неделю, продолжительностью до 15 мин;

с детьми от 4 до 5 лет -12 в неделю, продолжительностью до 20 мин;

с детьми от 5 до 7 лет -15 в неделю, продолжительностью до 25 мин;

Перерывы между организованной образовательной деятельностью– не менее 10 мин.

Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Компонент образовательного учреждения

1.Коррекционно-развивающая организованная образовательная деятельность с логопедом и психологом для детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

2.Кружковая работа. Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию с детьми 4 – 5 лет проводятся 1 раз в неделю, с детьми 5– 7 лет – 1,5 раза в неделю. По продолжительности дополнительная образовательная деятельность такая же, как и обязательная. Вся дополнительные организованная деятельность проводится по подгруппам или индивидуально во 2-ой половине дня. Родители выбирают кружок по желанию и способностям своего ребёнка. Ребёнок может посещать только один кружок, чтобы не нарушать гигиенические требования к проведению организованной образовательной деятельности и к учебной нагрузке.

Дополнительные образовательные услуги для детей 4 – 7 лет:

- Английский язык;

- Хореография

- студия «Вернисаж».

Критерии и показатели реализации образовательной программы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы детского сада «ВЕНДА» опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.

Для помощи родителям в воспитании и образовании детей в ДОУ проводятся:

- Беседы;

- Консультации;

- Выставки;

- Семинары;

- Практические организованной образовательной деятельности

Учебный план детского сада «ВЕНДА» согласован с учебным планом начальной школы «ВЕНДА» и позволяет соблюсти преемственность программ детского сада и школы.

Учебный план детского сада «ВЕНДА»

Образовательные области

Виды организованной образовательной деятельности

Младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Ознакомление с окружающим миром:

Предметное окружение. Явление общественной жизни.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

1

(чередуются)

1

(чередуются)

1

1

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Развитие речи.

Художественная литература

1

(чередуются)

1

(чередуются)

1

1

«Познание»

ФЭМП

1

1

1

«Художественное творчество»

Рисование

1

1

2

«Художественное творчество»

Лепка

1

1

0,5

«Художественное творчество» «Познание»

Аппликация. Конструирование и

ручной труд

1(чередуются)

1(чередуются)

1(чередуются)

«Музыка»

Музыкальная

2

2

2

«Физическая культура»

«Здоровье»

Физическая культура (на прогулке)

2(1)

2(1)

2(1)

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент

(обязательная 80%)

11

11

13,5

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)
Дополнительный образовательный компонент

Кружки:

Английский язык, хореография, студия «Вернисаж»

-

1

1,5

ВСЕГО

11

12

15

ВСЕГО (СанПин)

11

12

15

Максимально допустимый объем

учебной нагрузки в неделю (от 3 –7 лет)

Возрастная группа

Количество

организованной образовательной деятельности

Общее время

организованной образовательной деятельности

Младшая группа

4 дня по 2 организованной образовательной деятельности

1 день - 3 организованной образовательной деятельности

15 мин х 11 = 165 мин

2 часа 45 минут

Средняя группа

3 дня по 2 организованной образовательной деятельности

2 дня по 3 организованной образовательной деятельности

20 мин х 12 = 240 мин

4 часа

Старшая группа

5 дней по

3 организованной образовательной деятельности

25 мин х 15 = 375 мин

6 час 15 минут

Режим дня и расписание организованной образовательной деятельности.

Младшая группа (холодный период года)

Время

Режимные моменты

8.30-8.50

Прием и осмотр детей, игры

8.50-9.00

Утренняя гимнастика

9.00-9.20

Подготовка к завтраку, завтрак

9.20-9.30

Подготовка к организованной образовательной деятельности

9.30-9.45

Организованная образовательная деятельность

9.55-10.10

Организованная образовательная деятельность

10.10-10.25

Фруктовый завтрак

10.25-12.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.35-12.55

Возвращение с прогулки

12.55-13.25

Подготовка к обеду, обед

13.25-15.45

Подготовка ко сну, дневной сон

15.45-16.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику

16.00-16.15

Полдник

16.15-16.55

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа (организованная образовательная деятельность 16.15-16.30)

16.55-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Расписание организованной образовательной деятельности.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.30-9.45

Рисование

Развитие речи /Ознакомление с художественной литературой

ФЭМП

Аппликация/

Конструирование

Ребёнок и

окружающий мир

9.55-10.10

Физкультура

Игровая физкультура на улице

(11.00-11.20)

Музыка

Физкультура

Музыка

16.15-16.30

Лепка

Средняя группа (холодный период года)

Время

Режимные моменты

8.30-8.50

Прием и осмотр детей, игры

8.50-9.00

Утренняя гимнастика

9.00-9.20

Подготовка к завтраку, завтрак

9.20-9.30

Подготовка к организованной образовательной деятельности

9.30-9.50

Организованная образовательная деятельность

10.00-10.20

Организованная образовательная деятельность

10.20-10.35

Фруктовый завтрак

10.35-12.45

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.45-13.00

Возвращение с прогулки

13.00-13.30

Подготовка к обеду, обед

13.30-15.40

Подготовка ко сну, дневной сон

15.40-16.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику

16.00-16.15

Полдник

16.15-16.55

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа (организованная образовательная деятельность 16.15-16.35)

16.55-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Расписание организованной образовательной деятельности.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.30-9.50

Рисование

ФЭМП

Развитие речи /Ознакомление с художественной литературой

Ребёнок и

окружающий мир

Лепка

10.00-10.20

Музыка

Игровая физкультура на улице

(11.00-11.20)

Физкультура

Аппликация/

Конструирование

Физкультура

16.15-16.35

Кружок

Музыка

Старшая группа (холодный период года)

Время

Режимные моменты

8.30-8.50

Прием и осмотр детей, игры

8.50-9.00

Утренняя гимнастика

9.00-9.20

Подготовка к завтраку, завтрак

9.20-9.45

Организованная образовательная деятельность

9.55-10.20

Организованная образовательная деятельность

10.20-10.35

Фруктовый завтрак

10.35-11.00

Организованная образовательная деятельность

11.00-13.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

13.00-13.15

Возвращение с прогулки

13.15-13.40

Подготовка к обеду, обед

13.40-15.40

Подготовка ко сну, дневной сон

15.40-16.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры подготовка к полднику

16.00-16.15

Полдник

16.15-16.50

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа (организованная образовательная деятельность 16.20-16.45)

16.50-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Расписание организованной образовательной деятельности.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.20-9.45

Предметное окружение/Явления общественной жизни

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

Природное окружение/

Экологическое

воспитание

9.45-10.20

Рисование

Музыка

Аппликация/Констр. и ручной труд

Музыка

Рисование

10.35-11.00

Физкультура

Физкультура

Игровая физкультура на улице (11.30-11.55)

16.20-16.45

Кружок

Лепка/Кружок