Виртуальная школа

Школа ВЕНДА

Литература

НОУ СОШ "ВЕНДА"

X Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»

Литература

9 класс

1 тур

Задания

 

Задание 1. Прокомментируйте (разъясните) встречающиеся в этом фрагменте мифологические понятия (имена, названия объектов и т.п.). Назовите произведение и его автора.

 

(5 баллов) Комментарии к оцениванию. За каждый верный полный ответ-1б.

Взлети превыше молний, муза,

Как Пиндар быстрый, твой орел;

Гремящих арф ищи союза

И вверьх пари скорее стрел.

Сладчайший нектар лей с Назоном;

Превысь Парнас высоким тоном;

С Гомером, как река, шуми,

И, как Орфей, с собой веди

В торжествен лик древа, и воды,

И всех зверей пустынных  роды.

 

Задание 2. Какой русский писатель и почему шутя называл себя «дядькой всех ведьм и чертей на Руси»? Ответ аргументируйте, приведя примеры названия произведений и героев.

 

(3 балла) Комментарии к оцениванию. За полный  верный ответ.

 

Задание 3. Включаем воображение. К каждому цвету радуги подберите героя книги, который у вас ассоциируется с этим цветом. Аргументируйте свой ответ, опираясь на черты характера персонажа.

 

(7 баллов) Комментарии к оцениванию. За каждый верный полный ответ-1б.

 

Задание 4. Перед вами послания и фрагменты посланий литературных героев. Укажите адресанта и адресата письма, произведение и автора. Восстановите пропущенные слова.

Как называется данный жанр литературы? Приведите 3 примера из других произведений.

Объясните выделенное слово, расскажите о его происхождении.

1.   «Государь мой премилостивый, я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю -- потому что я не шут, а старинный дворянин».

2. «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известий! Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно».

3. «Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моём и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. … Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. …приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, …да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили».

4. «Сын мой! Письмо твоё, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с дочерью , мы получили 15-го сего месяца…»

5. «На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня заИ я теперь живу у , ЖУИРУЮ, волочусь напропалую за  его женой и дочкой; не решился только, с которой начать».

 

(8 баллов) Комментарии к оцениванию. За каждый полный верный ответ - 1 б.

 

Задание 5. Напишите письмо от имени героя любой книги персонажу другого произведения в соответствии с жанром и стилем эпохи, в которую живёт адресант. Объём 0,5-1 страницы.

 

(7 баллов) Комментарии к оцениванию. За полный верный аргументированный ответ в соответствии с заданной формой (раскрытие темы с соблюдением условий задания) - 4 б., отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок - 1 б., речевое оформление работы - 1 б., оригинальность - 1 б.

 

Максимальное количество баллов: 30

 

 

Литература
© 2013 http://www.venda.ru/ - Школа ВЕНДА