Виртуальная школа

Школа ВЕНДА

Русский язык

НОУ СОШ "ВЕНДА"

11 класс

Контрольная работа по русскому языку. Тема «Пунктуация»

1.         Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

 

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами  ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

 

1)      Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)      Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая .

4)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

2.         Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

 

Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён ( ) и ронял свои листья в маленький садик.

 

1)    Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)      Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая .

4)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

3.      В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Перелистывая страницы (1) принесенной из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

 

1)      1,4

2)      1, 2, 3

3)      3, 4

4)      4

 

4.      В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Уже в наше время исследователи творчества Э.А.По (1) получив в свое распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

 

1)      1, 4

2)      2, 3

3)      1, 2, 3, 4

4)      4

 

 

5.         В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Иногда придёт мысль, которая  ( 1)кажется ( 2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может и странная,  на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

 

1)      3, 4

2)      1, 3

3)      1, 2

4)      1, 2, 3, 4

 

6.         В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако(3) поистине (4) велик т от, с кем каждый чувствует себя великим.

 

1)      1, 2, 3, 4

2)      2, 3

3)      3

4)      1, 2

 

7.      Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.  (Знаки препинания не расставлены)

 

1)      Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2)      Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3)      Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4)      Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

 

8.      Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.  (Знаки препинания не расставлены)

 

1)      В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

2)      В  XVIII  веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей – пленников войн – в качестве подарков императорской  семье  или знатному вельможе.

3)      Я немного испугался однако вошёл в дом.

4)      За ужином я заговорил о Хоре и Калиныче.

 

9.      Укажите верный вариант объяснения постановки двоеточия в данном  предложении:

 

Нельзя сказать, чтоб было тихо: резкий ветерок уже упорно тянул и крупной рябью подергивал водяную поверхность.

 

1)      Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)      Содержание второй части бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чем говорится в первой.

3)      Содержание второй части бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой.

4)      Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает причину того, о чем говорится в первой.

 

 

 

 

10.  Укажите верный вариант объяснения постановки двоеточия в данном  предложении:

 

Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки,  распаковывали грузы.

 

1)      Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)      Содержание второй части бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чем говорится в первой.

3)      Содержание второй части бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой.

4)      Содержание второй части бессоюзного сложного предложения указывает причину того, о чем говорится в первой.

 

11.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.

 

1)      1

2)      1, 2

3)      1, 3

4)      2,3

 

12.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

 

1)      1,3

2)      2, 3

3)      1, 4

4)      1, 2, 3, 4

 

13.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрить внутренний мир героя через его внешность.

 

1)      1

2)      1, 2

3)      1, 4

4)       2, 3

 

14.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

 

1)      1, 4

2)      1, 2, 3, 4

3)      3

4)      2, 3, 4

 

 

15.  Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

 

1)      Я услышала долгожданный телефонный звонок жизнерадостный бодрящий.

2)      Тетрадка лежащая на столе была вся испещрена какими-то записями хаотичными и беспорядочными.

3)      Ошеломленный этим ударом казак зашатался.

4)      Его маленькие черные глаза  всегда словно старались проникнуть в ваши мысли.

 

16.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

 

Вдыхая медовые запахи этих трав (1) я проходил полевыми тропинками (2) по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах (3) и (4) не веря глазам своим (5) вглядывался в бесконечную даль.

 

1)      1, 2, 3, 4, 5

2)      1, 2, 4

3)      1, 2, 4, 5

4)      1, 4, 5

17.  Укажите в каких вариантах на месте цифр должны стоять запятые.

 

Книга (1)  может быть (2)  наиболее сложное и великое из чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью. (М. Горький) Это (3) может быть (4) интересным.

 

1)      1, 2, 3, 4

2)      1, 2

3)      3, 4

 

18.  Укажите, чем осложнено  предложение.

 

К утру мы вышли на опушку леса заросшую лесными ромашками и сбросив рюкзаки сделали привал.

 

1)      Однородными членами предложения и обособленным определением.

2)      Однородными членами предложения и обособленным обстоятельством.

3)      Обособленным определением и обстоятельством.

4)      Однородными сказуемыми, обособленными определением и обстоятельством.

 

19.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 

1)      Эта зима была малоснежной да и прошлая не радовала.

2)      Лес, луга, простирающиеся на много километров – все озарилось радостным светом.

3)      Через несколько минут ничего: ни деревьев, ни кустарников – не было видно.

4)      Глубокая, дремучая старина окружала нас.

 

20.  В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 

1)      В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

2)      Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3)      Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.

4)      По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя был первоклассным военным врачом.

 

Русский язык
© 2010 http://www.venda.ru/ - Школа ВЕНДА