11 класс
Контрольная работа по русскому языку.
Тема «Пунктуация»
1.
Укажите
правильное объяснение постановки запятой или ее
отсутствия в предложении:
Многие из участников литературного общества «Беседа»
были последовательными классицистами
( ) и некоторые из них довели до совершенства
традиционные классицистические жанры.
1)
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не
нужна.
2)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом
И запятая не нужна.
3)
Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна
запятая .
4)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом
И нужна запятая.
2.
Укажите
правильное объяснение постановки запятой или ее
отсутствия в предложении:
Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный
клён ( ) и ронял свои листья в маленький садик.
1)
Сложносочиненное предложение, перед союзом И
запятая не нужна.
2)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом
И запятая не нужна.
3)
Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна
запятая .
4)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом
И нужна запятая.
3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перелистывая страницы (1) принесенной из кабинета (2)
книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4)
прислушиваясь к разговору на кухне.
1)
1,4
2)
1, 2, 3
3)
3, 4
4)
4
4.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже в наше время исследователи творчества Э.А.По (1)
получив в свое распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3)
материалы (4) смогли установить связь между жизнью и
творчеством американского писателя.
1)
1, 4
2)
2, 3
3)
1, 2, 3, 4
4)
4
5.
В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда придёт мысль, которая
( 1)кажется ( 2) верной, но боишься поверить ей.
Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может и
странная, на
самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё
уже нельзя перестать верить.
1)
3, 4
2)
1, 3
3)
1, 2
4)
1, 2, 3, 4
6.
В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все
кажутся мелкими (2) однако(3) поистине (4) велик т от, с
кем каждый чувствует себя великим.
1)
1, 2, 3, 4
2)
2, 3
3)
3
4)
1, 2
7.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки
препинания не расставлены)
1)
Из листового металла делают корпуса машин и приборов и
посуду.
2)
Жестянщики должны знать устройство различных станков и
приспособлений для обработки листового металла и уметь
работать на них.
3)
Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток
с блестящей поверхностью.
4)
Мы долго не ложились спать и любовались то небом то
морем.
8.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую.
(Знаки препинания не расставлены)
1)
В древней Индии умело использовали медь и бронзу и
отливали металлические изделия.
2)
В
XVIII
веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы
детей – пленников войн – в качестве подарков
императорской
семье
или знатному вельможе.
3)
Я немного испугался однако вошёл в дом.
4)
За ужином я заговорил о Хоре и Калиныче.
9.
Укажите верный вариант объяснения постановки двоеточия в
данном
предложении:
Нельзя сказать, чтоб было тихо: резкий ветерок уже
упорно тянул и крупной рябью подергивал водяную
поверхность.
1)
Обобщающее слово стоит перед однородными членами
предложения.
2)
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
содержит следствие того, о чем говорится в первой.
3)
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
раскрывает содержание первой.
4)
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
указывает причину того, о чем говорится в первой.
10.
Укажите верный вариант объяснения постановки двоеточия в
данном
предложении:
Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела
работа: люди таскали дрова, ставили палатки,
распаковывали грузы.
1)
Обобщающее слово стоит перед однородными членами
предложения.
2)
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
содержит следствие того, о чем говорится в первой.
3)
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
раскрывает содержание первой.
4)
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
указывает причину того, о чем говорится в первой.
11.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1)
на основании (2) которого (3) производится подразделение
стран на развитые и развивающиеся.
1)
1
2)
1, 2
3)
1, 3
4)
2,3
12.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из
города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться
с озером.
1)
1,3
2)
2, 3
3)
1, 4
4)
1, 2, 3, 4
13.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Психологический портрет героя литературного произведения
(1) примером (2) которого является (3) описание Маши
Мироновой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (4)
призван раскрить внутренний мир героя через его
внешность.
1)
1
2)
1, 2
3)
1, 4
4)
2, 3
14.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал
из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш
угрюмый дом.
1)
1, 4
2)
1, 2, 3, 4
3)
3
4)
2, 3, 4
15.
Укажите предложение, в котором нужно поставить две
запятые.
1)
Я услышала долгожданный телефонный звонок жизнерадостный
бодрящий.
2)
Тетрадка лежащая на столе была вся испещрена какими-то
записями хаотичными и беспорядочными.
3)
Ошеломленный этим ударом казак зашатался.
4)
Его маленькие черные глаза
всегда словно старались проникнуть в ваши мысли.
16.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые?
Вдыхая медовые запахи этих трав (1) я проходил
полевыми тропинками (2) по плечи утопая в нежно-зеленых
хлебах (3) и (4) не веря глазам своим (5) вглядывался в
бесконечную даль.
1)
1, 2, 3, 4, 5
2)
1, 2, 4
3)
1, 2, 4, 5
4)
1, 4, 5
17.
Укажите в каких вариантах на месте цифр должны стоять
запятые.
Книга (1)
может быть (2)
наиболее сложное и великое из чудес, сотворенных
человечеством на пути его к счастью. (М. Горький) Это
(3) может быть (4) интересным.
1)
1, 2, 3, 4
2)
1, 2
3)
3, 4
18.
Укажите, чем осложнено
предложение.
К утру мы вышли на опушку леса заросшую лесными
ромашками и сбросив рюкзаки сделали привал.
1)
Однородными членами предложения и обособленным
определением.
2)
Однородными членами предложения и обособленным
обстоятельством.
3)
Обособленным определением и обстоятельством.
4)
Однородными сказуемыми, обособленными определением и
обстоятельством.
19.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)
Эта зима была малоснежной да и прошлая не радовала.
2)
Лес, луга, простирающиеся на много километров – все
озарилось радостным светом.
3)
Через несколько минут ничего: ни деревьев, ни
кустарников – не было видно.
4)
Глубокая, дремучая старина окружала нас.
20.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного
предложения нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?
1)
В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе,
которое находилось на площади у Дворца культуры.
2)
Есть люди, которые с самого раннего детства несут на
себе какой-то отпечаток избранности.
3)
Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая
состоится завтра, то было принято решение обменять
билеты.
4)
По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя был
первоклассным военным врачом.
|