Виртуальная школа

Школа ВЕНДА

Русский язык

НОУ СОШ "ВЕНДА"

Пунктуация в сложном предложении

 

1 вариант

 

 

1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы третьего и четвертого предложений.

 

1. Пар от з..мли нап..лняет воздух здоровым туманцем  и оттого з..леный лес за р..кой стал голубым.  2. Пройдет несколько положенных для дерева лет  и вся п..ляна з..растет одними елками  а   б..рёзы-покр..вительницы зачахнут в тени.  3. Заработал трактор и  я  ле..ко наш..л его в тускло-ж..лтых   п..лосках  за  р..кой . 4.  Когда   в..да   стала   убывать п..счаный   бер..г   снова   открылся.                               

 

2.      Спишите, вставьте пропущенные буквы .

 

Разд..ват(?)ся в тиш..не, по..влят(?)ся на г..ризонте, пот..мнеть от влаг.., у..кая д..лина, сотр..сает(?)ся от смеха, ув..зать в тр..сине, бр..дить по прос.. ке.

 

 

 

2 вариант

 

1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы третьего и четвертого предложений.

 

1. Никита дош..л до нижнего пруда  куда по ж..лтому снегу широкой водной п..леной вл..вался овраг. 2. Ловлей гусениц занимаются в..робьи добрые две-три недели пока воробьята вырастут и оп..рятся. 3. Старые д..ревья давно обл..тели и только молодые отдельные бере..ки  с..храняют еще свои увя..шие ж..лтоватые листья. 4. Вспомнилась мне одна сырое..ка в лесу  где я постоянно гр..бы собираю.

 

 

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 

Прибл..жат(?)ся к рощ.., уд..вляет(?)ся чуду, про..снить обст..новку, зад..вать ритм, насл..ждат(?)ся картиной, соед..нять пр..вода, исч..зать в т..мноте.

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

( 5 КЛАСС, II ЧЕТВЕРТЬ)

 

1. Спиши предложения, расставь недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы.

2. Подчеркни грамматические основы 1 - 5 предложений, составь схемы.

3. Выполни синтаксический разбор 6-го предложения.                                                           

 

1. Никита дош..л до нижне..   пруда  куда по ж..лтому снегу широкой водной пеленой вл..вался овраг.       

 

                

2.Старые д..ревья давно обл..тели и только м..л..дые отдельные бере..ки  с..храняют еще свои увя..шие ж..лтоватые листья.    

 

 

3. Опустели поля и луга  пот..нулись в осенн..  небе к..сяки жур..влей  уток гусей.

 

 

4. Малыш тихо прош..птал    Мама я б..юсь

 

                                                                                             

5. На разной высоте по ств..лу д..р..ва и на самом в..рху селят(?)ся хищники  ястребы и орлы.

 

 

6. Старая   ива   наклонила    могуч..   ветку   и   изо  всех   сил   хл..стала медведя   по   худ..м   б..кам.

 

 

 

  1. Допиши предложения:

 

1. Синтаксис изучает________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Словосочетание состоит из_________________________________________

__________________________________________________________________

3. Грамматическая основа – это_______________________________________
__________________________________________________________________
4. Второстепенные члены предложения – это____________________________

__________________________________________________________________

5. Виды предложений по цели высказывания____________________________
__________________________________________________________________

    
6. Виды предложений по интонации___________________________________

__________________________________________________________________

7. Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются______

__________________________________________________________________

 

8. Предложения, имеющие две и более грамматических основ, называются__

__________________________________________________________________

 

9. Предложения, в которых кроме главных членов есть хотя бы один второстепенный член, называются_____________________________________

 

10. Предложения, в которых кроме главных членов нет ни одного второстепенного, называются_________________________________________

 

11. Пряма речь состоит из ____________________________________________

__________________________________________________________________
12. Диалог это - ____________________________________________________

 

13. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью – это______________________________________________________________

 

Русский язык
© 2010 http://www.venda.ru/ - Школа ВЕНДА