Пунктуация в сложном
предложении
1 вариант
1. Спишите предложения, расставьте
недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные
буквы. Подчеркните грамматические основы предложений,
составьте схемы третьего и четвертого предложений.
1. Пар от з..мли нап..лняет воздух здоровым
туманцем и
оттого з..леный лес за р..кой стал голубым.
2. Пройдет несколько положенных для дерева лет
и вся п..ляна з..растет одними елками
а
б..рёзы-покр..вительницы зачахнут в тени.
3. Заработал трактор и
я ле..ко
наш..л его в тускло-ж..лтых
п..лосках
за
р..кой . 4.
Когда
в..да
стала
убывать п..счаный
бер..г
снова
открылся.
2.
Спишите, вставьте пропущенные буквы
.
Разд..ват(?)ся в тиш..не, по..влят(?)ся
на г..ризонте, пот..мнеть от влаг.., у..кая д..лина,
сотр..сает(?)ся от смеха, ув..зать в тр..сине, бр..дить
по прос.. ке.
2 вариант
1. Спишите предложения, расставьте
недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные
буквы. Подчеркните грамматические основы предложений,
составьте схемы третьего и четвертого предложений.
1. Никита дош..л до нижнего пруда
куда по ж..лтому снегу широкой водной п..леной
вл..вался овраг. 2. Ловлей гусениц занимаются в..робьи
добрые две-три недели пока воробьята вырастут и оп..рятся.
3. Старые д..ревья давно обл..тели и только молодые
отдельные бере..ки с..храняют
еще свои увя..шие ж..лтоватые листья. 4. Вспомнилась мне
одна сырое..ка в лесу
где я постоянно гр..бы собираю.
2. Спишите, вставьте пропущенные
буквы.
Прибл..жат(?)ся к рощ.., уд..вляет(?)ся чуду, про..снить
обст..новку, зад..вать ритм, насл..ждат(?)ся картиной,
соед..нять пр..вода, исч..зать в т..мноте.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
( 5 КЛАСС,
II ЧЕТВЕРТЬ)
1. Спиши предложения, расставь
недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы.
2. Подчеркни грамматические основы 1
- 5 предложений, составь схемы.
3. Выполни синтаксический разбор 6-го
предложения.
1. Никита дош..л до нижне..
пруда
куда по ж..лтому снегу широкой водной пеленой
вл..вался овраг.
2.Старые д..ревья давно обл..тели и
только м..л..дые отдельные бере..ки
с..храняют еще свои увя..шие ж..лтоватые листья.
3. Опустели поля и луга
пот..нулись в осенн..
небе к..сяки жур..влей
уток гусей.
4. Малыш тихо прош..птал
Мама я б..юсь
5. На разной высоте по ств..лу д..р..ва и на самом
в..рху селят(?)ся хищники
ястребы и орлы.
6. Старая ива
наклонила
могуч.. ветку
и изо
всех
сил хл..стала
медведя по
худ..м б..кам.
-
Допиши предложения:
1. Синтаксис
изучает________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Словосочетание состоит
из_________________________________________
__________________________________________________________________
3. Грамматическая основа –
это_______________________________________
__________________________________________________________________
4. Второстепенные члены предложения –
это____________________________
__________________________________________________________________
5. Виды предложений по цели
высказывания____________________________
__________________________________________________________________
6. Виды предложений по
интонации___________________________________
__________________________________________________________________
7. Предложения, имеющие одну
грамматическую основу, называются______
__________________________________________________________________
8. Предложения, имеющие две и более
грамматических основ, называются__
__________________________________________________________________
9. Предложения, в которых кроме
главных членов есть хотя бы один второстепенный член,
называются_____________________________________
10. Предложения, в которых кроме
главных членов нет ни одного второстепенного,
называются_________________________________________
11. Пряма речь состоит из
____________________________________________
__________________________________________________________________
12. Диалог это -
____________________________________________________
13. Слово или сочетание слов,
называющее того, к кому обращаются с речью –
это______________________________________________________________
|