Неделя иностранного языка в школе

С 29 января по 02 февраля 2023-2024 учебного года в нашей школе была проведена неделя иностранного языка среди обучающихся 5 - 8 классов, проводимой в рамках месячника науки.
Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое применение полученных умений и навыков для решения творческих задач, формирование творческой активности и творческого мышления учащихся.
Задачи проведения недели:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков;
– способствовать практическому владению речевой деятельностью;
– увеличивать активный языковой запас учащихся;
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность;
– расширять общий кругозор школьников;
– повышать их культурный уровень;
– развивать творческие способности детей.
Мероприятия недели проходили на уроках английского языка в форме защиты индивидуальных проектов на английском языке, что вызвало больший интерес и высокую активность ребят. Для каждой параллели были предложены общие темы и требования к представляемым для защиты проектов.
В 5-х классах защита индивидуальных проектов прошла по теме: «Я, вчера-сегодня-завтра».
Проблема исследования: каковы должны быть пути и способы воспитания формирующейся личности среднего звена школы.
Цель проекта - проанализировать свою деятельность как школьника в первые годы обучения, собрать и оформить статистические материалы данного этапа жизни, наметить пути свое дальнейшего совершенствования.
Задачи:
1. Отрабатывание английской грамматики на времена в английском языке.
2. Обратиться к своим архивным материалам и воспоминаниям очевидцев.
3. Собрать информацию о себе, родителях, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).
4. Провести поисковую работу.
5. Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её.
6. Сделать презентацию на английском языке по данной теме.
Защита прошла увлекательно и интересно. По результатам защиты особого внимания заслужили выступления следующих обучающихся:
Бабинцевой Дианы (5 «а» класс), Паршиной Анастасии (5 «а» класс), Спиридонова Кирилла (5 «а» класс),
Гнатченко Фёдора (5 «б» класс), Набатниковой Марии (5 «б» класс).

В 6-х классах защита индивидуальных проектов прошла по теме: «Презентация книги».
Проблема исследования: низкая посещаемость библиотеки, нежелание читать книги познавательного характера, малая читательская активность на уроках и дома.
Цель проекта - способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей учащихся, прививать интерес к чтению и книге, формировать читательский кругозор, способствовать приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности
Задачи:
1.Отрабатывание грамматики на английском языке.
2. Отобрать интересное литературное произведение, согласно возрастным критериям.
3. Формировать основы бережного отношения к книгам.
4. Развивать познавательную активность детей, любознательность.
5. Пополнить библиотечную книжную выставку по проекту «Моя любимая книга» новыми детскими работами.
6. Выделить важные критерии произведения – его смысл и чему учит данная книга.
7.Сделать презентацию на английском языке по данной теме.
Среди обучающихся 6-х классов наиболее увлекательно раскрыли свои работы:
Велизарова Мария (6 «а» класс), Хилков Даниил (6 «а» класс), Чернова Стефания (6 «а» класс),
Айдын Дениз (6 «б» класс), Гулевский Родион (6 «б» класс), Мирзобекова Альбина (6 «б» класс), Сакина Саша (6 «б» класс),
Черных Серафима (6 «в» класс), Яковлев Фёдор (6 «в» класс), Ганиева Амина (6 «в» класс), Черных Ярослав (6 «в» класс).
Тематика 7-8 классов была посвящена «Профессиям».
Проблема исследования: правильный выбор будущей профессии.
Цель проекта - ознакомить учащихся среднего звена школы с критериями выбора профессии и по разработанной схеме предложить вариант конкретной понравившейся мне профессии.
Задачи:
1.Отрабатывание грамматики на английском языке.
2. Изучить проблему выбора профессий. Узнать мнения специалистов о том, как правильно выбрать профессию.
3. Перечислить лучшие варианты поиска профессии по изученным данным.
4. Развивать познавательную активность детей, любознательность.
5. Разработать схему выбора профессии для выпускника.
6. Определиться с выбором моей будущей профессии по разработанной схеме выбора профессии.
7.Сделать презентацию на английском языке по данной теме.
Среди 7-х классов лучше всех раскрыли тему обучающиеся:
Гагаркин Грегорий (7 «а»), Жарикова Полина (7 «а»), Крымский Егор (7 «а»),
Морозова Елизавета (7 «б), Писарчик Николай (7 «б).

Особым, высоким уровнем представленных работ можно выделить обучающихся 8-х классов:
Инюшкину Анастасию (8 «а»), Овсянникова Ярослава (8 «а»), Сидорова Егора (8 «а»), Толстохлебову Дарью (8 «а»),
Наумцеву Александру (8 «б»), Пинигину Алину (8 «б»).
Отдельно нужно отметить высокопрофессиональную работу учителей английского языка, выступивших в роли руководителей и наставников своих подопечных, чьи самые лучшие проекты будут представлены на финальной конференции месячника науки. Это:
Анна Сергеевна Буянова, Олег Игоревич Бирюков, Евгения Геннадьевна Соколова, Резенова Екатерина Дмитриевна, Лариса Исааковна Жигалова.
Проведенная неделя английского языка показала, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят. Неделя позволила привлечь к работе всех учащихся, акцентируя внимание именно на индивидуальную работу, согласно требованиям ФГОС, где каждый проявил себя в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения недели была создана положительная мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка, а также ситуация успеха для каждого. Учащиеся получили дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получили новые знания по предмету, развили социокультурную компетенцию.