Инновационная деятельность

«Увлекательная математика средствами ЛЕГО - конструирования»

 

  На базе детского сада «ВЕНДА»  организована  инновационная площадка с  целью реализации  программы «Увлекательная математика средствами ЛЕГО - конструирования» в контексте ФГОС ДО. Наборы MoreToMath Lego Education “Увлекательная математика” позволяют на практике обучать решению математических задач, в их связи с математическими фактами. В ходе индивидуального и группового выполнения заданий  у детей развивается умение рассуждать, моделировать и приводить доказательства в защиту своей идеи, упорство, четкость. Математика — это не просто сложение и вычитание. Кирпичики LEGO создают  развивающую среду для моделирования широкого круга математических задач.

ПАСПОРТ  ИННОВАЦИОННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА

 

Название проекта

Реализация    программы « ЛЕГО - математика» 

Разработчики проекта

Руководители:

Прокофьева Т.В.

 Карпова Е.В.

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Создание психолого-педагогических условий, направленных на познавательное развитие дошкольников, их способностей,  компетенций и творчества  средствами технологии Лего  - конструирования.

Задачи проекта

1.     Теоретическое обоснование темы.

2.     Составление парциальной программы «Лего – математика в детском саду» и перспективного плана   работы.

3.     Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов в процессе работы над данным проектом.

4.     Определение перспективных направлений работы.

5.     Проектирование системы работы по формированию готовности педагогов  ЧОУ к реализации программы.

6.     Обновление и обогащение развивающей среды ДО. Создание Лего -кабинета для дошкольников  приобретение базовых наборов MoreToMath Lego Education «Увлекательная математика».

7.     Обеспечение методического сопровождения всех участников проекта.

8.     Вовлечение родителей в образовательный процесс: анкетирование «Конструирование в детском саду и дома», приглашение на мастер-класс, игровые НОД.

9.     Проведение практических занятий с педагогами ЧОУ по освоению способов работы с Лего- конструкторами.

10.           Разработка системы мониторинга. Мониторинг.

11.  Представление результатов инновационной деятельности на методических объединениях, семинарах и интернет -сообществах района и города. 

Гипотеза

инновационного

проекта

Использование  Лего – конструктора в образовательном процессе будет способствовать формированию элементарных математических представлений, развитию технического творчества, активизации познавательной  деятельности. 

Ожидаемые результаты

1.     Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

2.     Оптимизация познавательно-исследовательской и технической деятельности детей.

3.     Положительная динамика  познавательного и творческого развития воспитанников в ЧОУ детском саду «ВЕНДА».

4.     Повышение  квалификации, профессионализма педагогов, активно внедряющих технологию Лего - конструирования.

5.     Активизация  родительской позиции  на основе продуктивного сотрудничества ЧОУ и семьи. 


 Реализация программы «Развитие речи средствами технологии ЛЕГО - конструирования»

  в контексте ФГОС ДО. 

На базе детского сада «ВЕНДА»  организована  инновационная площадка с  целью реализации программы «Развитие речи средствами технологии ЛЕГО - конструирования» в контексте ФГОС ДО. Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром. Речевому развитию ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и  взаимодействовать с ней. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность. Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Проектная деятельность на базе набора LEGO Education  «Развитие речи»  сразу вовлекает  детей  в работу, мотивирует их использовать своё воображение для сочинения и построения рассказов, персонажей и сюжетных линий.

ПАСПОРТ  ИННОВАЦИОННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА

Название проекта

Реализация программы «Развитие речи средствами технологии ЛЕГО - конструирования» в контексте ФГОС ДО.  

Разработчики проекта

Руководители:

Прокофьева Т.В.

 Карпова Е.В.

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Создание психолого-педагогических условий, направленных на речевое развитие дошкольников, их способностей,  компетенций и творчества  средствами технологии Лего  - конструирования.

Задачи проекта

1.     Теоретическое обоснование программы.

2.      Формирование пакета нормативно-правовой и учебно- методической базы в ДО в соответствии с ФГОС ДО.

3.     Определение перспективных направлений работы.

4.     Организация интегрированного развивающего пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей дошкольников через использование  Лего-технологии. Приобретение набора    LEGO Education  «Развитие речи».

5.     Организация в ЧОУ «ВЕНДА»  Лего –студии  «Построй свою историю»

6.     Проектирование системы работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программы.

7.     Проведение практических занятий с педагогами ЧОУ по освоению способов работы с Лего-конструкторами.

8.     Обеспечение методического сопровождения всех участников проекта.

9.      Разработка системы мониторинга.

10.          Апробация программы.

11.          Итоговый мониторинг: оценка эффективности  программы.

12.          Представление результатов инновационной деятельности на методических объединениях, семинарах и интернет -сообществах района и города.

Гипотеза

инновационного

проекта

1.     Если в ходе эксперимента будет разработана и реализована система образовательной деятельности через использование  Лего-технологии, то это позволит сформировать ключевые компетентности дошкольников (социальную, коммуникативную, информационную, деятельностную);   способствовать  повышению уровня речевого, социально – личностного, познавательного, творческого развития детей;

развитию межличностного, группового   взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Ожидаемые результаты

1.     Повышение качества образования в ЧОУ детском саду «ВЕНДА».

2.     Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

3.     Положительная динамика уровня речевого, социально – личностного, познавательного, творческого развития детей.

4.     Оптимизация самостоятельной коммуникативной активности детей в ДО.

5.      Повышение  квалификации, профессионализма педагогов, активно внедряющих технологию Лего - конструирования.

6.     Активизация  родительской позиции  на основе продуктивного сотрудничества ЧОУ и семьи. 


 На базе детского сада «ВЕНДА»  организована  инновационная площадка с  целью реализации  программы «Робототехника» в контексте ФГОС ДО.  Используя конструктор  LEGO Education WeDo, дети строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО- коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158элементов, включая USB ЛЕГО -коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

Обучение с LEGO® Education  состоит из 4 этапов:

1.         Установление взаимосвязей.

2.         Конструирование.

3.         Рефлексия.

4.         Развитие.

ПАСПОРТ  ИННОВАЦИОННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА

 

Название проекта

Реализация    программы «Робототехника»

Разработчики проекта

Руководители:

Прокофьева Т.В.

 Карпова Е.В.

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Создание психолого-педагогических условий, направленных на развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.  

Задачи проекта

1.      Теоретическое обоснование темы.

2.      Составление парциальной программы «Робототехника в детском саду» и перспективного плана   работы.

3.      Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов в процессе работы над данным проектом.

4.      Определение перспективных направлений работы.

5.      Проектирование системы работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программы.

6.      Обновление и обогащение развивающей среды ДО. Создание  кабинета робототехники для дошкольников,  приобретение базовых наборов  LEGO Education WeDo 9580, LEGO Education WeDo 9585

7.      Обеспечение методического сопровождения всех участников проекта.

8.      Вовлечение родителей в образовательный процесс: анкетирование,  приглашение на мастер-класс, игровые НОД, презентации моделей.

9.      Проведение практических занятий с педагогами ЧОУ по освоению способов работы с  базовыми наборами  LEGO Education WeDo 9580, LEGO Education WeDo 9585

10.  Разработка системы мониторинга. Мониторинг.

11.  Представление результатов инновационной деятельности на методических объединениях, семинарах и интернет -сообществах района и города. 

Гипотеза

инновационного

проекта

12.  Использование  базовых  наборов  LEGO Education WeDo 9580, LEGO Education WeDo 9585

  в образовательном процессе будет способствовать формированию  формирование научно – технической ориентации , развитию технического творчества, активизации познавательной  деятельности. 

Ожидаемые результаты

1.      Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

2.      Оптимизация познавательно-исследовательской и технической деятельности детей.

3.      Положительная динамика  познавательного и творческого развития воспитанников в ЧОУ детском саду «ВЕНДА».

4.      Повышение  квалификации, профессионализма педагогов, активно внедряющих технологию Лего - конструирования.

5.      Активизация  родительской позиции  на основе продуктивного сотрудничества ЧОУ и семьи. 

 


С 1 сентября 2014 г на базе детского сада «ВЕНДА» организована инновационная площадка с целью реализации программы оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДОО «Первый лед».

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название проекта

Реализация программы оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДОО «Первый лед».

Разработчики проекта

Руководители:

Прокофьева Т.В.

Кулакова Н.Е.

Карпова Е.В.

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Обеспечение условий для построения образовательного пространства ДОО, способствующих укреплению физического, духовного психоэмоционального здоровья, развитию межличностного, группового взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи проекта

1. Теоретическое обоснование программы.

2. Формирование пакета нормативно-правовой и учебно-

методической базы в ДОО в соответствии с ФГОС ДОО.

3. Определение перспективных направлений работы.

4. Проектирование системы работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программы.

5. Обеспечение методического сопровождения всех участников проекта.

6. Разработка системы мониторинга.

7. Организация интегрированного развивающего пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей дошкольников через использование здоровьесберегающей технологии.

8. Апробация программы оздоровительной направленности «Первый лед»

9. Итоговый мониторинг: оценка эффективности программы.

10. Представление результатов инновационной деятельности на методических объединениях, семинарах и интернет -сообществах района и города.

Гипотеза

инновационного

проекта

Если в ходе эксперимента будет разработана и реализована система образовательной деятельности через использование здоровьесберегающей технологии, то это позволит сформировать ключевые компетентности дошкольников (социальную, коммуникативную, информационную, деятельностную и здоровьесберегающую); укрепить физическое, духовное психоэмоциональное здоровье; способствовать развитию межличностного, группового взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Ожидаемые результаты

1. Снижение заболеваемости детей по показателям: динамичности здоровья (ПДЗ), среднему показателю здоровья – (СПЗ), показателю эффективности оздоровления часто болеющих детей (ПЭО), индексу частоты респираторных инфекций (индексу резистентности).

2. Положительная динамика в уровне развития детей, повышение показателей их работоспособности на занятиях, оптимизация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов базовых экспериментальных площадок.

4. Рост эффективности использования педагогами ДОУ различных здоровьесберегающих технологий.