Инновационная деятельность

С 1 сентября 2014 г на базе детского сада «ВЕНДА» организована инновационная площадка с целью реализации программы оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДОО «Первый лед».

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название проекта

Реализация программы оздоровительной направленности в контексте ФГОС ДОО «Первый лед».

Разработчики проекта

Руководители:

Прокофьева Т.В.

Кулакова Н.Е.

Карпова Е.В.

Вид проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Обеспечение условий для построения образовательного пространства ДОО, способствующих укреплению физического, духовного психоэмоционального здоровья, развитию межличностного, группового взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи проекта

1. Теоретическое обоснование программы.

2. Формирование пакета нормативно-правовой и учебно-

методической базы в ДОО в соответствии с ФГОС ДОО.

3. Определение перспективных направлений работы.

4. Проектирование системы работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программы.

5. Обеспечение методического сопровождения всех участников проекта.

6. Разработка системы мониторинга.

7. Организация интегрированного развивающего пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей дошкольников через использование здоровьесберегающей технологии.

8. Апробация программы оздоровительной направленности «Первый лед»

9. Итоговый мониторинг: оценка эффективности программы.

10. Представление результатов инновационной деятельности на методических объединениях, семинарах и интернет -сообществах района и города.

Гипотеза

инновационного

проекта

Если в ходе эксперимента будет разработана и реализована система образовательной деятельности через использование здоровьесберегающей технологии, то это позволит сформировать ключевые компетентности дошкольников (социальную, коммуникативную, информационную, деятельностную и здоровьесберегающую); укрепить физическое, духовное психоэмоциональное здоровье; способствовать развитию межличностного, группового взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Ожидаемые результаты

1. Снижение заболеваемости детей по показателям: динамичности здоровья (ПДЗ), среднему показателю здоровья – (СПЗ), показателю эффективности оздоровления часто болеющих детей (ПЭО), индексу частоты респираторных инфекций (индексу резистентности).

2. Положительная динамика в уровне развития детей, повышение показателей их работоспособности на занятиях, оптимизация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов базовых экспериментальных площадок.

4. Рост эффективности использования педагогами ДОУ различных здоровьесберегающих технологий.